Основные разновидности колесных дисков

12.04.2016

Колесо автомобиля имеет типичную конструкцию, одной из составных частей которой является колесный диск. Этот элемент может разным, в том числе, и в плане своих размеров, которые не должны превышать максимальных размеров для колесных дисков, установленных производителем автомобиля. Впрочем, это не единственный критерий, в соответствии с которым мы выбираем колесные диски. Немаловажно то, какой именно вариант их исполнения мы планируем приобрести.

 

Таких вариантов мы отметим три. Первый – штампованные стальные диски. Это самый востребованный тип колесных дисков, что объясняется их относительно невысокой ценой. Помимо этого, популярность штампованных дисков обусловлена тем, что многие автопроизводители их устанавливают на свои автомобили, ну а автовладельцы, после покупки машины, не очень-то стремятся сразу заменить диски. Кроме того, штампованные диски отличает достойная реакция при попадании колеса в яму, а точнее, они гнутся, но не раскалываются, что делает возможным их восстановление. К недостаткам штампованных дисков относится их большой вес, не самый эстетичный и однообразный внешний вид.

 

Куда более совершенным нам представляется второй вариант – литые диски. Они изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплавов, потому имеют значительно меньший вес, нежели штампованные диски. Кроме того, отмеченные сплавы обладают значительно лучшей теплопроводностью, что позволяет снизить температуру тормозных механизмов. И еще одно преимущество литых дисков – их привлекательный внешний вид. Учитывая особенности технологии производства, таким дискам может быть задана практически любая форма, так что они способны быть не только красивыми, но и оригинальными. К недостаткам литых дисков можно отнести их высокую цену и хрупкость, т.е. при попадании колеса в яму литой диск может расколоться.

 

Кованые диски – это самый дорогой вариант, и в этом заключается их главный недостаток. Кроме того, определенно не красит такие диски то, что при ударе, после попадания колеса в яму, инерция оного переходит на подвеску, нанося той ущерб. Ну и еще один недостаток – ограниченность дизайна дисков. Нет, они могут быть в высшей степени привлекательными, но вот уникальными – не всегда. В то же время, кованые диски являются самыми легкими из представленных вариантов, а также отличаются долговечностью, которая достигается за счет отмеченного выше перераспределения инерции удара на подвеску автомобиля и крепости кованного металла.