Рынок самосвалов

06.04.2016

Потребительский рынок грузовой продукции кардинально изменился за последние годы. Как известно большая часть покупок грузовой техники совпадает с потеплением и активизацией работ на строительных объектах. Но если раньше массовые закупки техники начинались только в конце февраля или марте, то сейчас основная доля покупок приходится на январь. Кроме того все ведущие поставщики техники ранее зарабатывали главным образом на продаже крупных партий товара постоянным клиентам, но после финансового кризиса ситуация изменилась и здесь. Сейчас база новых клиентов активно расширяется главным образом за счет мелких компаний и частных покупателей, которым покупка крупной партии техники не под силу.

 

В связи с вышеизложенными изменениями тяжелые грузовые автомобили теряют свою популярность. Больший интерес для частных покупателей представляют легкие двухосные грузовики, которые, во-первых, гораздо дешевле, во-вторых, значительно проще при использовании в условиях городского строительства. Продажа самосвалов малой грузоподъемности значительно выросла в таких условиях. Некогда не популярные модели Isuzu с объемом кузова до 6 куб.м. сейчас расходятся как горячие пирожки. Также в больших городах все большую популярность получает отечественная модель Газель-Бизнес с кузовом-самосвалом. Северных регионов страны изменения рынка коснулись меньше. Из-за плохого качества дорог, а то и их отсутствия спросом пользуются полноприводные модели с колесной формулой 6х6. В этом классе лидирующие позиции занимают отечественные КАМАЗы. Решающим фактором при их покупке является простота конструкции и высокая ремонтопригодность в тяжелых условиях. В глубинке запасные части на такую технику найти гораздо проще, чем для импортной техники. Да и водители с такой техникой знакомы много лет.

 

За последние несколько лет стремительными темпами растет и количество предлагаемой техники из Китая. Благодаря удобству для водителя сравнимому с именитыми западными производителями и низкой ценой спрос на грузовики из Поднебесной не угасает. Часто такая техника покупается для срочного строительства, когда покупателю нужно обеспечить работу объекта на короткий срок. Тогда низкая надежность китайской техники играет меньшую роль, ведь требуемые для работы 10-15 тыс.км он пройдет без существенных проблем, а дальше она просто будет распродана по бросовым ценам.